Раннее развитие ребенка. Метод Тюленева.
"Читать раньше, чем ходить" . Думаете это невозможно?
Тюленев Павел Викторович – педагог, социолог, президент Академии образования, разработал метод, направленный на раннее развитие ребенка. Он назвал свою методику МИРР – методика интеллектуального развития ребенка. Обучаясь по его МИРР, дети могут читать, считать, знать ноты, печатать на машинке (или компьютере), быть предпринимателем раньше, чем ходить.
Как и все методики раннего развития ребенка, основной акцент делается на развитие детей до года. Главная идея заключается в том, чтобы вовремя успеть раскрыть потенциал ребенка, сделать его одаренным.
По мнению Тюленева, если дети старше трех лет еще не подготовлены к школе, то они педагогически запущены.
Какой ИТОГ дает раннее развитие ребенка по Тюленеву?
+ освоение школьной программы младших классов к пятилетнему возрасту;
+ освоение программы средней школы и поступление ребенка в Высшее учебное заведение в возрасте девяти – двенадцати лет;
+ в 14 лет - окончание первого ВУЗа и дальнейшее развитие (второе высшее образование, третье…)
Впечатляет, правда? Каким же образом можно добиться такого результата?
Его методика очень строгая и ваш с ребенком день должен быть распланирован по часам. Раннее развитие ребенка до года требует соблюдения некоторых правил:
- свести к минимуму потери времени впустую младенцем, оно стоит невероятно дорого.
- создать максимально полезную среду, обеспечить пособиями, обеспечить внимательный подбор игрушек.
- общение с ребенком должно быть развивающим.
- все, что демонстрируется ребенку, должно быть озвучено.
- все, что отвлекает ребенка (телевизор, музыка…) должно быть устранено.
Программа интеллектуального развития ребенка по методу Тюленева:
С рождения до двух месяцев. Ребенку можно демонстрировать изображения – геометрические фигуры, буквы, орнаменты. Окружающая обстановка должна быть простая, чтобы не отвлекать малыша. Ребенок будет рассматривать картинки, прикрепленные в кроватке, а вы называть, что на них изображено.
С 2 месяцев. Показывать и называть изображения животных, растений, математических символов, иероглифов, букв, предметов обихода...
С 4 месяцев. Знакомство с физическими законами – бросайте игрушки разного веса и размера на пол.
С 5 месяцев. Дать возможность ребенку самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов (например, стучать молоточком по ксилофону). Это способствует развитию музыкального слуха.
С 6 месяцев. Добавьте очередное пособие – открытки. Ребенок должен их рассматривать. К году в распоряжении ребенка должно быть не менее 100 открыток, к двум годам - не менее 500.
С 7 месяцев. Игры с магнитной азбукой, составление слов. Подпишите предметы интерьера, мебели в квартире (прикрепите к ним таблички с названиями).
С 8 месяцев. Ежедневно нужно играть с ребенком в игру "Дай букву", малыш должен подать или указать ту букву, которую вы называете.
С полутора лет. Можно обучить ребенка играть в шахматы.
С двух лет. Ребенок может составлять слова и короткие предложения из отдельных букв азбуки, печатать их на компьютере.
С трех лет. Знакомство с профессиями. Научите ребенка писать письма родственникам, героям сказок, игрушкам. Также можно познакомить ребенка с азами журналистики, научить пользоваться видео и фотокамерой.
В этом возрасте прогулки на свежем воздухе тоже должны быть развивающими.
Представьте, что это не прогулки, а путешествия:
Ведите дневники путешествий, которые всегда берите на прогулку.
«Путешествие геолога». По маршруту прогулки, собирайте интересные камушки, описывайте географические объекты.
«Путешествие Дарвина». Нужно переписывать всех животных, птиц и насекомых, увиденных на пути.
«Путешествие Мичурина». Собирайте гербарий, потом сделайте альбом с описанием образцов.
«Путешествие Петра I». Пересчитывайте и описывайте встречающуюся технику, интересные строения.
Так словарный запас ребенка будет быстро пополняться, появится желание узнать больше об "переписанных" объектах, ребенок захочет прочитать специальную литературу, энциклопедии.
С четырех лет. Ребенок может сочинять рассказы и сказки, печатать их на компьютере или печатной машинке. Потом вместе с вами организовать домашнее издательство и выпустить книжку – сборник рассказов, стихов.
С четырех - пяти лет. Нужно организовать доступ ребенка к школьным учебникам. Так дети осваивают программу начальной школы самостоятельно.
Таким образом, раннее развитие ребенка по методу Тюленева позволяет не только развить интеллект, кругозор ребенка, но и закончить школу экстерном, а в последствии и несколько ВУЗов!
Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!
Очень интересная методика. Спасибо, взяла на заметку. Теперь буду с внуком гулять не просто так.
Наверное, эта методика работает. Но иногда помочь в бытовом плане некому молодым родителям. И им приходится совмещать работу и уход за ребенком. И еще. Не повредит ли такое раннее развитие ребенка ( в смысле раннего окончания школы и ВУЗа) для нервной системы? Много примеров есть , что одаренные дети очень рано уходят из жизни по разным причинам.
Вроде все не плохо. Но когда детям быть детьми? Я начал читать в 5 лет и писать диктанты-говорили рано еще. А тут еще посложнее ситуация.
Очень интересная методика, но хотелось бы познакомиться с ее «плодами», Кем стали дети, воспитнные таким образом? Как сложилась их жизнь?
Отличная методика! Кстати, я тоже пользуюсь почти этим методом)
Раннее развитие ребенка беспокоит каждого родителя. Интересный метод Тюленева, не слышал раньше о таком. То что день расписан по часам это основа конечно. И у взрослых, способных распределить свое время правильно гораздо больше получается )
Спасибо за ознакомление с этой методикой, я даже не знала о ней, но для нас в данный момент (внучку 6 месяцев) это прекрасная находка! Отправлю ссылку своей дочери.
[…] Методика Тюленева «Читать раньше, чем ходить» […]