рубрики
  • Аудиосказки
  • ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
  • ГИГИЕНА
  • ГОРОСКОП
  • Духовное воспитание
  • ЗАГАДКИ
  • ИГРОТЕКА
  • ИГРЫ ОНЛАЙН
  • КОМОДИК
  • КРОССВОРДЫ
  • ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
  • Песни
  • Потешки
  • ПРАЗДНУЕМ
  • РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
  • РАСКРАСКИ
  • РЕБУСЫ
  • СКАЗКА НА НОЧЬ
  • Современники детям
  • УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • ЧТО БЫ ПРИГОТОВИТЬ?
РЕКЛАМА





масару ибукаМетодика раннего развития. Масару Ибука " После трех уже поздно ".

Масару Ибука родился более 100 лет назад в сложное для его родины время. После смерти отца, мать, чтобы устроить личную жизнь, оставила его на попечение дедушки и бабушки. Маленький Ибука унаследовал от отца пытливый характер и инженерный склад ума. Однажды он разобрал будильник, но собрать его так, чтобы он работал, не смог. Дедушка, воспитывая малыша «по-японски» позволял ему все, что не вредило здоровью. Он купил еще одни часы, которые постигла та же участь. Лишь с третьего раза у Масару Ибука получилось собрать их правильно. Дед, видя способности внука, направил их в нужное русло. Ибука поступил в университет на электротехнический факультет. Успешно отучившись и завоевав славу «гения – изобретателя» среди сокурсников, Масару Ибука продолжил заниматься любимым делом. Позже он основал собственную фирму по изготовлению точных инструментов. Он стал учредителем и главным инженером компании, которая сейчас известна во всем мире и ассоциируется с гарантией качества – «SONY».

Что же подвигло инженера заняться педагогикой? Конечно же, его ребенок. Сын Масару Ибуки страдал заболеванием нервной системы (аутизмом). Масару посвятил много сил изучению различных развивающих педагогических методик. Изучая вопросы воспитания, Ибука много наблюдал за детьми и подростками. Он пришел к выводу (возможно не первый, но еще раз подтвердил теорию), что умственные возможности человека формируется до трех лет. Ведь когда мы начинаем обучать ребенка? Ближе к поступлению в школу. А к этому возрасту динамичное развитие клеток головного мозга завершено на 80%!

Ибука стал основателем школы «Обучение талантам» и ЯПОНСКОЙ АССОЦИАЦИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ. Масару Ибука написал книгу, которая популярна и сейчас. Для многих родителей она стала настольной.

В своей книге, посвященной раннему развитию: « После трех уже поздно », автор призывает родителей направить усилия на развитие детского мозга от рождения до трех лет.

Ибука Масару считает  главным в воспитании ребенка – среду, в которой он существует с рождения. Благодаря разному жизненному опыту, дети  проявляют разные способности. Ребенок впитывает информацию, как губка, поэтому его запросто можно обучить иностранным языкам, музыке, плаванию, творческому мышлению и т.д.

В книге приведен пример, подтверждающий выводы автора о важности среды воспитания.

К примеру,  Моцарт. Мы привыкли считать его гением, ведь он в три года дал свой первый концерт! Но проанализировав его детство, мы увидим, что его очень строго воспитывал отец, который хотел сделать своего ребенка выдающимся. Моцарту с самого раннего детства родители создали благоприятные условия для творчества и дали хорошее образование.

С другой стороны - история о двух девочках, которые жили в волчьей стае и были найдены миссионерами. Они не разговаривали и имели волчьи повадки. Все попытки «очеловечить» их ни к чему не привели, говорить Амала и Камала так и не научились. А то, что «заложила» в них волчья стая, так и осталось с ними на всю жизнь.

Вот, что советует Масару Ибука родителям, которые хотят вырастить разносторонне развитого ребенка:

Нужно подкреплять интерес ребенка.  Когда дети маленькие, сложно распознать склонность ребенка к какому – либо виду деятельности. Когда у малыша появляется интерес, важно вовремя среагировать и всячески его поддерживать. Ведь часто интерес перерастает в увлечение, увлечение в хобби, а хобби со временем может стать профессией. А что может быть лучше чем работа, от которой получаешь удовольствие? Поэтому нужно дать шанс ребенку попробовать и проявить себя в разных областях.

Малыша можно и нужно учить иностранному языку. Желательно, чтобы ребенок слышал иностранный язык от его носителя, ведь у детей отличный слух. Не обязательно ехать за границу или нанимать гувернантку – француженку. Сейчас множество курсов языка есть на дисках. Очень хорошо помогают в изучении языка малышам песенки и стихи, которые сопровождаются движениями. Так как задействованы несколько органов чувств, процесс запоминания проходит намного быстрее и осознаннее.

Нужно прививать ребенку музыкальный вкус. В одном из японских детских садов провели исследование, и оказалось, что детские песни нравятся малышам гораздо меньше, чем классическая музыка. Больше всего малышам понравилась пятая симфония Бетховена. Ребенок слушает музыку, которую ему предлагают, поэтому первичное развитие музыкального вкуса лежит на совести родителей.

ребенок слушает музыку
Ходьба очень полезна. Ходьба и свежий воздух стимулирует умственную деятельность. Поэтому Масару Ибука считал, что как только ребенок научился ходить нужно как можно реже использовать коляску, пусть больше ходит.

Плавание. Цель - не научить ребенка плавать (хотя это тоже благая цель, ведь позже ребенку нужно преодолевать свой страх), а получить общее благоприятное влияние на организм малыша. Плавание укрепляет мышцы, улучшает сон и аппетит. Сейчас грудничковое плавание становится все более популярным, жаль, что не во всех городах есть специализированные бассейны для младенцев, приходится ограничиваться ванной.

ребенок плавает ныряет

Лепка, апликации, рисование карандашами и красками развивает задатки творчества у ребенка. Малыш, освоивший лепку  в раннем возрасте, опережает своих сверстников в  освоении навыков самообслуживания и пр. Аппликация и рисование способствуют развитию творческих способностей. И не нужно малышу «подсказывать», что небо должно быть синим, а трава зеленой, пусть рисует так, хочется ему.

ребенок краски раннее развитие
Обеспечьте ребенка предметами для игр – это не обязательно покупные игрушки, а то, что стимулирует фантазию малыша – различные по форме и фактуре безопасные предметы (проявите фантазию и вы).  Если ребенок не может сам, его нужно учить играть.

 Но самое главное – окружить ребенка любовью, теплотой и верой в него.

Книга Масару Ибуки написана легко, читается быстро. Встречаются родители, которые не согласны с некоторыми его предложениями, например то, что ребенка до года нужно познакомить с разными вкусами - от сладкого до кислого и горького. Встречаются как противники, так и сторонники его методов воспитания. Но, в любом случае, такой выдающийся человек, как Масару Ибука, заслуживает внимания к своему труду. Методика раннего развития Масару Ибака популярна не только в Японии, но и во всем мире.


Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!


Подпишитесь на рассылку анонсов:




ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ В СЕТИ



2 комментариев к записи “Методика раннего развития. Масару Ибука”

  • Ylga:

    Масару Ибука — это человек, который разработал свою методику и доказал ее эффективность, а что создали его противники?

    • Полностью с вами согласна. Проще всего критиковать, чем предложить альтернативу.

Оставить комментарий