"ПУСТЬ ПОИГРАЕТ"
Игровая сценка в стихотворной форме на праздник "23 февраля". Автор Т.Л. Петухова.
Дед в стороне увлеченно играет ракетой бегает. Время от времени вскрикивает
радостно - удивленно: «Ух, ты! Вот здорово! Вот это да!»
Внук стоит в стороне. Опустив голову, незаметно утирает слезы, вбегает друг мальчика
Друг: «Всем мой пламенный привет!» /очень звонко и радостно/
«Что ты скажешь мне в ответ?» /хлопает друга по плечу/
Внук: /пожимает плечами, фыркая носом/
Друг: «Молчишь? Случилось, что?» /удивленно /
Внук: «Не поверишь ни за что! Сбылась заветная мечта,
Она была не так проста, о ракете, между прочим,
Целый год мечтал я очень!!! Очень!» /прижимает руки к груди/
Друг: «Знаю, знаю твой секрет, о нем, наверно, знал твой дед?» /показывает на деда /
Внук: «Я деду всегда доверяю секреты! Как я мечтал о быстрой ракете.
И вот я дождался! Дождался! Вчера /загадочно/ /Пауза/
Дед мне купил ракету, ура!»
Внук и Друг: «Ура-а-а!» /вместе с другом радостно кричат, подскакивая/
Внук: «Я очень доволен!»
Друг /улыбаясь, показывает на деда/: «И дед, вижу, рад».
Внук /кивает головой, соглашаясь/: «Утром с ракетой помчались мы в сад. Как высоко взлетела ракета!»
Друзья, имитируя, играют с ракетой, запускают ее, сопровождая звуками.
Внук: «Я обнимаю любимого деда /показывает/
И у него засияли глаза /радостно/».
Друг /восторженно переспрашивает/: «Засияли глаза?!»
Внук: «Да! /пауза/ Но!! /возмущенно грозит пальцем/ уже прошло полчаса!!
/показывает на часы на руке/ – Полчаса!
/обиженно/ А дед все играет. А я в стороне. /разводит руками/
Ракету пустить очень хочется мне!» /отчаянно ударяет себя в грудь/
Друг /сочувственно /: «Тебя понимаю, понимаю вдвойне!»
Внук: «А я у скамейки стою и реву /трет глаза/ капают слезы прямо в траву /пауза/
И все же я дедушку очень люблю!! Пусть поиграет, а я…потерплю.
Пусть поиграет он малость, трудное детство дедам досталось!»
Друг /задумчиво/: «Игрушек таких, пожалуй, едва ли
В военные годы деды видали».
Внук: «Играть разрешу деду не раз, может сейчас играть целый час!
Хотя о ракете мечтал целый год!»
Друг: «Смотри, дед нас к себе скорее зовет, ждет нас с ракетой.
Скорей побежали Вперед. Вперед!» /радостно подпрыгивая, подбегают к деду/
Дед /очень довольный/: «Ох! Наигрался, спасибо, мой внук. /кланяется/
Какой у тебя замечательный друг, дружбу такую ценю, очень рад!
Как боевой старый солдат. Слушайте мой срочный приказ:/тон командирский/
Весь день с ракетой играйте сейчас!
А мне отдохнуть, пожалуй, пора. Приказ выполняйте, ребята».
Друзья /радостно/: «Ура! Ура! Ура!»
/Маршируя, делают круг, всем машут, кланяются и уходят./
КОНЕЦ
Некоторые практические советы автора, которые, возможно, будут интересны и использованы:
-Не давать стихотворение родителям, пока дети не запомнят все интонации и жесты.
- Ребятам рассказывается стихотворение, вначале как рассказ.
- Предварительно продумать, какие главные смысловые слова в тексте, чтобы на них делать ударение.
- Продумать все жесты (расскажи стихи руками).
- Важно! Для каждой строки своя интонация, тогда текст не будет звучать однотонно.
- Когда подготовлены все мостики словестные, чтобы перейти к стихотворению. Читать несколько раз /как актер/ детям, а потом механическое запоминание.
- Очень важно подобрать голоса. Как правило, первым начинает тот, кто держится уверенно и имеет сильный голос, потом за ними кто послабее - они будут подражать сильным голосам.
- Концовка должна быть продумана.
Когда дети читают стихи вместе, они с удовольствием играют, приобщаются к художественному чтению, кроме того, в одном стихотворении участвуют сразу несколько детей, что немаловажно и для родителей.
Желаю всем успеха - такое прочтение стихов непросто, но результаты обязательно будут!
Театральную сценку разработала
ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА /Вологда/
Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!