рубрики
  • Аудиосказки
  • ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
  • ГИГИЕНА
  • ГОРОСКОП
  • Духовное воспитание
  • ЗАГАДКИ
  • ИГРОТЕКА
  • ИГРЫ ОНЛАЙН
  • КОМОДИК
  • КРОССВОРДЫ
  • ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
  • Песни
  • Потешки
  • ПРАЗДНУЕМ
  • РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
  • РАСКРАСКИ
  • РЕБУСЫ
  • СКАЗКА НА НОЧЬ
  • Современники детям
  • УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • ЧТО БЫ ПРИГОТОВИТЬ?
РЕКЛАМА





ded-i-vnuk

"ПУСТЬ ПОИГРАЕТ"

Игровая сценка в стихотворной форме на праздник  "23  февраля". Автор Т.Л. Петухова.

 

 

 

 

 

 

Дед в стороне увлеченно  играет ракетой бегает. Время от времени  вскрикивает

радостно - удивленно: «Ух, ты! Вот здорово!   Вот это да!» 

Внук стоит в стороне. Опустив голову, незаметно утирает слезы, вбегает друг мальчика

Друг: «Всем мой пламенный   привет!» /очень звонко и радостно/

«Что ты скажешь мне в ответ?» /хлопает    друга по плечу/

Внук: /пожимает плечами, фыркая носом/

Друг: «Молчишь? Случилось, что?» /удивленно /

Внук: «Не поверишь ни за что! Сбылась заветная мечта,

            Она была не так проста, о ракете, между прочим,

           Целый год мечтал я очень!!! Очень!» /прижимает руки к груди/

Друг: «Знаю, знаю твой секрет, о нем, наверно, знал твой дед?» /показывает на деда /

Внук: «Я деду всегда доверяю секреты! Как я мечтал о быстрой  ракете.

            И вот я  дождался! Дождался! Вчера /загадочно/ /Пауза/

          Дед мне купил ракету, ура!»

Внук и Друг: «Ура-а-а!» /вместе с другом радостно кричат, подскакивая/

Внук: «Я очень доволен!»

Друг /улыбаясь, показывает на деда/: «И дед, вижу, рад».

Внук /кивает головой, соглашаясь/: «Утром с ракетой помчались мы в сад. Как высоко взлетела   ракета!»

Друзья, имитируя, играют с ракетой, запускают ее, сопровождая звуками.

Внук: «Я обнимаю любимого деда /показывает/

           И у него засияли глаза   /радостно/».

Друг /восторженно переспрашивает/: «Засияли глаза?!»

Внук: «Да!  /пауза/ Но!! /возмущенно грозит пальцем/ уже  прошло  полчаса!!

/показывает на часы на руке/ – Полчаса!

/обиженно/ А дед все играет. А я в стороне. /разводит руками/

Ракету пустить очень хочется мне!» /отчаянно ударяет себя в грудь/

Друг /сочувственно /: «Тебя понимаю, понимаю вдвойне!»

Внук: «А я у скамейки стою и реву /трет глаза/ капают слезы прямо в траву /пауза/

         И все же  я дедушку  очень люблю!! Пусть поиграет, а я…потерплю.

         Пусть поиграет он малость, трудное детство дедам досталось!»

Друг /задумчиво/: «Игрушек таких, пожалуй, едва ли

       В военные годы деды видали».

Внук: «Играть разрешу деду не раз, может сейчас играть целый час!

         Хотя о ракете мечтал целый год!»

Друг: «Смотри, дед нас к себе скорее зовет, ждет нас с ракетой.

           Скорей побежали Вперед. Вперед!» /радостно подпрыгивая, подбегают к деду/

 

Дед /очень довольный/: «Ох!  Наигрался, спасибо, мой внук. /кланяется/

      Какой у тебя замечательный друг, дружбу такую ценю, очень рад!

     Как боевой старый  солдат. Слушайте мой срочный приказ:/тон командирский/

     Весь день с ракетой играйте сейчас!

    А мне отдохнуть, пожалуй, пора.  Приказ выполняйте, ребята».

   Друзья /радостно/: «Ура! Ура! Ура!»

/Маршируя, делают круг, всем машут, кланяются и уходят./

КОНЕЦ

 

 

Некоторые практические советы автора, которые, возможно, будут интересны и использованы:

 

-Не давать стихотворение родителям, пока дети не запомнят все интонации и жесты.

- Ребятам рассказывается стихотворение, вначале как рассказ.

- Предварительно продумать, какие главные смысловые слова в тексте, чтобы на них делать ударение.

- Продумать все жесты (расскажи стихи руками).

- Важно! Для каждой строки своя интонация, тогда текст не будет звучать однотонно.

- Когда подготовлены все мостики словестные, чтобы перейти к стихотворению. Читать несколько раз /как актер/ детям, а потом механическое запоминание.

- Очень важно подобрать голоса. Как правило, первым начинает тот, кто держится уверенно и имеет сильный голос, потом за ними кто послабее - они будут подражать сильным голосам.

- Концовка должна быть продумана.

 

Когда дети читают стихи вместе, они с удовольствием играют, приобщаются к художественному чтению, кроме того, в одном стихотворении участвуют сразу несколько детей, что немаловажно и      для родителей.

 

Желаю всем успеха - такое прочтение стихов непросто, но результаты обязательно будут!

 

 

 

Театральную сценку разработала

ТАТЬЯНА   ПЕТУХОВА    /Вологда/

 

 

 


Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!


Подпишитесь на рассылку анонсов:




ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ В СЕТИ



Оставить комментарий