Украинские народные сказки.
Знакомимся с мировым фольклором в серии "Сказки народов мира". В этом выпуске украинская народная сказка Пес сапожник и волк мясник.
Пес сапожник и волк мясник
Идут дорогой пес и волк и встречаются, и говорит один другому:
- Бог помощь!
- Здрав будь! А ты кто? - говорит псу волк.
А пес говорит:
- Я сапожник. А ты, - говорит, - кто?
- Я мясник. Раз ты, - говорит волк, - сапожник, сшил бы ты мне сапоги.
- Почему нет? Сошью.
- Но из чего бы, - говорит волк, - хорошие выйдут сапоги?
- Кабы нашлась сытая кобыла, из той бы и хороши сапоги были.
- Я, - говорит волк, - знаю, где есть сытая кобыла. Я ее задеру, иди со мной!
И пошли оба.
Нашел кобылу волк и задрал. Говорит:
- Оставляю тебе мясо на еду, а из кожи сапоги чтобы мне сшил, а я тебе заплачу.
А пес посидел, да и слопал все, и сидит себе дальше. Волк приходит к нему и говорит:
- А сшил ли ты мне сапоги?
А тот говорит:
- Нет.
- А почему?
- Негодное было, да и не хватило.
А волк говорит:
- Тогда из чего бы хороши сапоги вышли?
- Где бы найти быка сытого.
- Я, - говорит волк, - знаю, иди за мной.
- Оставляю тебе мясо на еду, а из кожи сапоги чтобы мне сделал.
Пес слопал того быка и сидит дальше себе. Приходит волк за сапогами, спрашивает, сшил ли. А пес говорит, что нет.
- А почему?
- Потому надо еще. Где бы надыбать вепря сытого?
Волк говорит:
- Я знаю. Иди со мной, я дам тебе вепря сытого.
Пришли они, вепря того волк задрал и говорит:
- Оставляю тебе сало, чтобы было, и мясо, на еду.
Пес взял, и съел все и сидит. А волк приходит и говорит:
- Сшил ты мне сапоги?
- Нет, - говорит.
- А почему?
- Негодное все, и не хватило.
Волк тогда говорит:
- Да чтоб тебя! Сколько моего труда пропало. Но я с тобой разберусь, пусть нас люди рассудят, должно ли труду пропасть.
Пес говорит:
- Пусть будет так.
- Там на горе, в дубраве, чтобы третьего дня вышел ты со своими людьми, а я со своими. И там то мы и посмотрим, кто прав.
Взял пес с собой петуха и кота - своих людей - и пошел на гору. Волк взял с собой медведя и взял вепря дикого. Вышел на гору к дубраве и там ждет уже. Вепрь спрятался под листьями, а волк в кусты в лесу. Медведь вылез на дуб, чтобы ему видно, когда будут идти. А тогда с земли волк все и спрашивает:
- Не видно?
А медведь говорит, что нет. Вновь тот спрашивает:
- Не видно?
А медведь вновь говорит, что нет, да и ждут. Уже и третий раз волк спрашивает, а медведь говорит:
- Идут уже.
А волк:
- Ну, а многие из них идут?
А медведь говорит:
- Три. Один, - говорит, - идет в червленой шапке, второй с саблей, а третий просто так.
Волк говорит:
- Тот в червленой шапке, то с ним, а тот с саблей – то жандарм, а тот, что так идет – то сапожник мой, так его рас так! Теперь сидим тихо, послушаем, что они будут говорить.
И сидят тихо. А те пришли и прохаживаются, как положено коту и собаке, и петуху. Тут вепря что-то укусило. Вепрь дернул хвостом, а кот вскочил и, думая что это мышь, вепря цапнул за хвост. Вепрь отбросил кота и взвизгнул, а кот отлетел от вепря и попал в тот дуб, где был медведь. А медведь думая, что тот целит в него, упал с дуба и вывихнул ногу. Убежал вепрь и убежал медведь и говорят:
- Чтоб тебя с твоим сапожником! Что тот за людей привел, что нас выловить хотели!
Петух кукарекает, а волк говорит:
- Полно вам, вы там были, а я в стороне был, а от туда кричали: "И тот еще здесь?". Теперь, - говорит, - что делать будем?
А медведь говорит:
- Я бы не пошел, я себе уже ногу вывихнул.
А вепрь говорит:
- И я бы не пошел, потому что мне хвост подрали.
А волк говорит:
- Пусть лучше пропадает моя работа, чем нам погибать.
Перевод специально для сайта pesochnizza.ru
[dropdown_box start="hide" expand_text="Пес швець і вовк різник" show_more="Читайте українською мовою" show_less="Скрыть"]Пес швець і вовк різник. Українська народна казка.
Іде дорогою пес і вовк та й стрічаються і каже їден другому:
- Помайбіг!
- Як здоров! А ти хто? - каже псові вовк. А пес каже:
- Я швець. А ти, - каже, - хто?
- Я різник. Як ти, - каже, - швець, ти би мені ізшив чоботи.
- Чому ні? Зшию.
- Але з чого би то, - каже, - добрі тоті чоботи?
- Де би була кобила сита, з тої би добрі чоботи.
- Я, - каже, - тямую, де є кобила сита. Я її заріжу, іди зо мнов!
Та й пішли оба.
Найшов кобилу вовк та й заїв. Каже:
- Лишаю тобі м'ясо на харч, а з шкіри чоботи аби-с мені зшив, а я тобі заплачу.
А пес сидів та й то все зіжрав, та й сидить далі. Вовк приходить ід нему та й каже:
- А зшив ти мені чоботи?
А він каже:
- Ні.
- А чому?
- Бо то пусте було та й ся пірвало.
А вовк каже:
- Та й з чого ж би добрі чоботи?
- Де би-с найшов бика ситого.
- Я, - каже, - тямую, іди зо мнов.
Пішли та й знов того бика заїв вовк:
- Лишаю тобі м'ясо на харч, а шкіри на чоботи, аби-с мені зробив.
А він зіжрав того бика та й сидить далі собі. Приходить вовк за чобітьми, питає, ци зшив. А він каже, що ні.
- А чому?
- Бо треба мати. Де би-с тямував вепря ситого?
Той каже:
- Я тямую. Іди зо мнов, я дам тобі вепря ситого.
Вони прийшли, того вепря вовк заїв та й каже:
- Лишаю тобі сало, аби-с мав, та й лишаю м'ясо, аби-с їв.
Пес узяв та й з'їв то все, та й сидить. А вовк приходить та й каже:
- Ізшив ти мені чоботи?
- Ні, - каже.
- А чому?
- Бо то все було пусте. То все ся пірвало.
Той тогди каже:
- Їла би тебе біда! Кілько ти мене праці збавив. Але я тебе буду тягати, аби нас люди розсудили, ци то має пропасти.
Пес каже:
- Та най буде.
- Там на гору, на дуброву, аби-с третього дня вийшов з своїми людьми, а я з своїми. Та й там аби-сте ждали, котрі вперед вийдемо.
Узяв пес собі когута та й кота - свої люди - та й пішов на ту гору. Вовк взяв собі медведя та й взяв вепря дикого. Вийшов на гору під дуброву та й там чекає вже. Вепр ся сховав в лист, а вовк у такий чагарець у лісок. Медвідь виліз на дуба, аби йому видко, коли муть іти. А тоті з землі; вовк ся все питає:
- Не видко?
А медвідь каже, що нє. Знов ся питає:
- Не видко?
А медвідь знов каже, що нє; та й ждуть. Але третій раз ся питає, а він каже:
- Ідуть уже.
А вовк:
- Ану, а багато їх йдуть?
А медвідь каже:
- Три. Один, - каже, - йде в черленім шлику, другий з шаблев, а третій таки так.
А вовк каже:
Той у черленім шлику, то від його, а тот із шаблев - тото шандар його, а тот, що таки так іде - то швець мій, бог би го побив! Тепер сидім тихо, що вни муть собі говорити.
Та й сидять тихо. А тоті поприходили та й туда похожують собі, як діло котові та псові, та когутові. А вепря щось укусило. Вепр кинув хвостом, а кіт скочив та гадав, що то миш, та й вепря імив за хвіст. Вепр вергся кота та гукнув, а кіт вепря ся верг та й штрик у того дуба, де був медвідь. А медвідь гадав, що тот імив того та хоче і його, та й з дуба штрик та й вивихнув ногу. Утік вепр та й утік медвідь та й кажуть:
- Бог би тебе побив з твоїм шевцем! Яких тот привів людей, що тот нас виловити хотів!
Когут кудкудаче, а вовк каже:
- Най же вас, бо ви там були, але я на боці був, а від його кричав: "І той ще тут?". Тепер, - каже, - що робимо?
А медвідь каже:
- Я би не пішов, бо я собі вже ногу вломив.
А вепр каже:
- І я би не пішов, бо мені хвіст прирвав.
А вовк каже:
- Вже най пропадає моя праця, як ми маємо вигинувати.
[/dropdown_box]
Сказки народов мира помогут понять культуру и традиции разных стран. Народные сказки заключают в себе наблюдения, мудрость и житейский опыт наших предков, их мировоззрение. Сказка учит смелости, честности, доброте. Пусть народная сказка рассказанная малышу, станет хорошей традицией и сблизит вас с малышом.
Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!