Мир дошкольника
Игра имеет очень важное значение в жизни дошкольника. Во время игры ребенок репетирует жизненные ситуации, прорабатывает диалоги, развивает фантазию. Важно развивать у малыша воображение. Это даст ему возможность выработать правильное поведение в реальной жизни.
Дошкольник умеет выполнять сложные действия руками, пальцами. Ребенок может понять, как работает какое-то устройство, заставить его работать. Может вообразить, что он – это совсем не он, а парикмахер, продавец или врач.
Для ребенка важно иметь место, где он будет спокойно играть, товарищи по игре и предметы, способствующие развитию воображения. Сейчас детские магазины наполнены различными игрушками. Там можно найти, буквально, все. Но отрицательный момент заключается в том, что разнообразие игрушек убивает воображение. Ребенок просто применяет предметы, предназначенные для конкретного действия.
Нужно дать ребенку простор для фантазии. Например, на палочке от мороженого, можно нарисовать шкалу и получится градусник. Или разрисовать лист бумаги и получить ковер в кукольный домик. А на улице, связать сверху пучок травы, и получить шалаш для мишки или гараж для машины. Поэтому, важно обеспечить ребенка предметами для игры, а не готовыми игрушками.
Кроме игр дошкольник нуждается в расширении кругозора. Конечно, существуют различные энциклопедии, но они не сравнятся с опытом, полученным на практике.
Если ребенок живет или навещает бабушку в деревне, то получает разнообразные впечатления, понятия о временах года. О том, как они влияют на сельскохозяйственные работы. Знакомится с животными и правилами ухода за ними. Городские же дети лишены такой возможности. Поэтому старайтесь на выходных организовать полноценный досуг ребенка. Можно побродить по парку, выехать в лес за грибами или на рыбалку, сходить в зоопарк.
В последнее время, популярным стал сельский туризм. Ребенок получит представление о быте жителей деревни, посмотрит, как доят корову, и покормит цыплят.
В детском саду дети получают много сведений от воспитателей, а «домашние» дети полностью зависят от возможностей родителей. Поэтому жизнь малыша, который посещает детский сад, должна отличаться от жизни "домашнего" ребенка.
Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!
Спасибо было интересно почитать. Сам по себе знаю, что обучение в игровом варианте даёт в разы больший успех чем в принудительном. Жду в гости.
В этом возрасте у малыша самое большое количество ПОЧЕМУ?
и всё впитывается его сознанием ,подобно губке.
Расширение кругозора необходимо для ребенка. В книжках не найдешь своего опыта, который останется с тобой и будет тебе помогать в жизни.
Меня в садик не водили и полноценного детского общения в обычные дни, конечно, не хватало. Зато я наверстывал по вечерам и в выходные, когда друзья были дома. А днем от скуки придумывал разные игры, многие из которых потом передавались детям помладше. Было приятно, что твоим изобретением пользуются. Прошли уже десятилетия, а в памяти детские годы так и остались самыми счастливыми. Спасибо, напомнили!
Спасибо за интересную информацию
у меня ребенок обожает детский садик и каждый раз приносит много информации.
В игровом варианте мои дети учили английский язык! Это было гораздо интереснее, чем просто обычный урок 🙂
мне очень понравилось, что в статье предлагаются не готовые игрушки, а предлагается увлечь ребёнка в процесс, который побуждает к творчеству
Спасибо автору за интересную статью
Замечательная статья!
Если мы действительно хотим счастья своему ребенку, мы должны ему помогать развиваться, развивать в нем творческие способности. Когда ребенок поймет, что много в жизни он может сделать сам, он не растеряется в жизни и найдет свой путь и будет счастлив